
Здесь не будет моих фотографий. К сожалению — нет.
Только мысли о даре. О человеке, чей голос невозможно описать. Искристый? Звонкий? «Чистый луч»? Ни один термин не укладывается, не рождает восторга. Только послушать.
Я ждал каждого её нового альбома как чуда. Она была на виниле, на кассетах. Она была везде, но в какой-то момент Жанна Агузарова просто пропала. Это было обидно и непонятно, однако, спустя время, я задумался и не смог ответить себе на вопрос «плохо это или хорошо?». «Плохо» оттого, что не родилось новых песен, не нашлось должной аранжировки, чтобы показать этот дар во всей красе. «Хорошо» потому, что она не адаптировалась и не растворилась в однообразии популярной российской эстрады 90-х и 2000-х.
Без попыток раскапывать и перебирать сплетни о Жанне, без анализа суждений «нормально»/»не нормально» я вынес для себя следующее: в те времена, когда она выдавала себя «в чистом виде» без корректировок на мнение общества — она сияла. Это не было «нормально» — это было гениально! Это было бы гениальным, даже если убрать весь её запредельный эпатаж. Даже если вообще убрать визуальный образ и оставить чистый звук. Что было бы, если бы она была «разумной» и пыталась «петь как поёт великая…», «брать пример с…»?
Пишу потому, что мне попалась запись её выступления в наши дни. Не знаю кто смог заставить её думать о том, «как должно быть», но я понял, что не хочу этого видеть. Выразительная внешность хороша тогда, когда она созвучна внутренней свободе. Когда она раскрывает человека. Без этого — фейк, пустота.
Я вычёркиваю из себя ту Жанну, которую увидел сейчас. Агузарова для меня — это мир без тормозов. Образец того, что не может быть истинного творчества без полной самоотдачи, без абсолютной выдачи своего «я». Только в чистом виде. Только «по правде» и «без ретуши». Звёзд ценят за сияние, а не за соответствие нашим мыслям и комплексам.
Браво, Жанна!
