Хорошие дела должны заканчиваться ярким солнечным днём, чтобы из забот сразу же перепрыгнуть в новое или (хотя бы) оттоптать пяток километров по парку и успокоиться. Нынче же слякоть, бассейн кишит празднующими, телевизор светлым днём — пошло, а начатые проекты в той стадии, где я уже (пока) не требуюсь.
Надо бы рассказать про новую повесть, но (почему-то) желание рассказывать уменьшается от книги к книге. Всё в тексте — добавить нечего. Если редактор не подведёт — в конце месяца опубликую, а дальше — вопрос интереса или его отсутствия.
Сейчас и здесь хочу про Истамбул. После поездки русская версия названия кажется неполной, но, возможно, нужно дать улежаться.
Из древнего города мы привезли вазу, насморк и тысячи снимков. Монтаж видео занял почти две недели, но фильм удался. В сеть выложил его сильно короткую версию. Там нет наших лиц, зато есть стихи. Искусственный интеллект поёт вполне прилично и это радует — давно искал выход на «голос», но забот с подобными делами слишком много, а я — ленив в делах необязательных.
Истамбул покорил. Турки размазали имперское величие по трём берегам и рыночкам, и это пошло на пользу городу. Большие столицы (вроде Москвы или Вены) при первой встрече пугают монументальностью, а здесь большое зажато между тесных улочек и, если и подаётся, то с долгожданным глотком простора.
Удивительное сочетание всего: религий, строений, людей, искусства, видов воды…
Получил удовольствие, работая на низком фокусе с задранными цветностью и контрастом. Такой режим держит настроение момента. Даже там, где сюжета нет, делает образы.
Как-то утром, ещё до набега туристов, оказались в небольшой мечети. Потом — только так и только в это время. Никакие виды не заполнят того объёма, который даёт тишина в храме.
И никакие звуки не отнимут у моря простор. Каждый день разный.
Тихий…
Или волнующий…